понедельник, 16 апреля 2012 г.

Сборка деталей головы и туловища

Надеюсь все хорошо провели праздники?  Да? Вот и отлично, тогда за работу!!! )))))


Перед тем, как начнете сшивать детали, надо немного над ними поколдовать.
Убираем лишний ворс из вытачек и с припусков. Его можно выщипать или просто состричь. Если этого не сделать, то короткие ворсинки будут торчать из швов и портить лошади всю родословную ))
В этом деле главное состригать ворс только на припусках и внутри вытачек и не залезть за линии наших деталей, чтобы не получились проплешины.
Для этого на изнанке втыкаем булавочки по линиям вытачки, например.
 IMG_0192
переворачиваем деталь и удаляем весь ворс, ограниченный булавочками!
IMG_0193

То же самое проделываем и с остальными вытачками и с припусками. Я, в данном случае, на припусках выщипывать не буду – ворс не мешает стачиванию, а после я его вычешу (все покажу)

Теперь начинаем собирать детали.
Я всегда шью на руках. Вы можете делать это и на машине, но прежде хорошенько сметайте детали.
Шьем крепкими нитками, например 45лл-(лен с лавсаном), в две нитки. Шов достаточно крепко затягиваем, волоски меха с припусков выправляем наружу.
Шьем точно по размеченным линиям, швом «назад иголка», мелкими стежками. Причем стежки делаем не одним махом, а после каждого прокола выводим иглу и подтягиваем нитку. При проколе на изнаночную сторону, следим, чтобы игла вышла аккурат по намеченной линии и прошла между двумя ниточками предыдущего стежка.
Шов

Сначала стачиваем все вытачки.
Стачали – переверните деталь и вычешите из шва все волоски. Если из шва все-равно торчат мелкие негодники, выбившиеся с изнанки, выщипайте их пинцетом. Это особенно касается мордочки, т.к. вытачки у нас прямо на самом видном месте.

Голова и грива
Голову я настоятельно советую шить на руках,т.к. тут требуетс особая аккуратность.
Тем у кого грива будет пришиваться после(будет сделана из ниток), следующие несколько пунктов не понадобятся. Вам надо будет только стачать вытачки на клине головы.


Отрезаем от тресса полоску нужной длины, чтобы вшить ее между двумя частями затылка.
Грива головы
Скалываем детали затылка лицом друг к другу, помещая гриву между ними. Стачиваем шов затылка.
скалываем затылок
Отрезаем от тресса полоску нужной длины, чтобы вшить ее между затылком и основной частью клина головы. 
Челка
Опять скалываем детали лицом друг  к другу, поместив челку между ними. Стачиваем шов.
скалываем затылок и клин 

В результате у на с получается вот такой клин в голову с гривой и челкой.
клин с гривой

Берем наш клин и боковую часть головы.
Совмещение деталей головы
Скалываем лицом друг к другу, совмещая вытачку на боковушке, с нижней вытачкой клина. Верхнюю вытачку клина или шов с челкой мы совмещаем с меткой на боковушке(все перенесли надсечки для совмещения деталей на ткань? ;) ). Стачиваем детали. То же самое проделываем со второй боковинкой головы. Вся грива при этом оказывается внутри.
Окончательно заправляем гриву внутрь и стачиваем нижний шов головы, не забывая оставить отверстие для выворачивания!
отверстие для выворачивания


Туловище и Хвост
Теперь переходим к туловищу.
Удаляем лишний ворс и стачиваем все вытачки.
На Боковых частях туловища есть небольшой уголок, отмеченный на выкройке как “ПОПА” )) это место совмещаем с нижним уголочком животика. Вытачку на животике совмещаем с соответствующей меткой на боковинке. Шею совмещаем соответственно с шеей. Все скалываем и стачиваем, не забывая выправлять ворс с припусков.
Еще важный момент: Когда будете начинать/заканчивать шов у шеи, то оставьте незашитым 0,5-1 мм от начала/конца шва. Т.е. когда мы закончим наше туловище, у шеи (в самом пересечении швов), будет маленькое незашитое отверстие, куда мы будем вставлять наш шплинт.
Начало шва
Соединяем обе боковинки с животиком.
Стачиваем шов спинки от шеи(не забыв отступить 1мм), до метки, ограничивающей отверстие для набивки.
У кого хвост будет из ниток или приваливаться – стачиваем от попы до метки. Ваше туловище готово!
Остальные (интересно, много таких “остальных”)) или только я с трессами парюсь?) - стачиваем шов спинки от попы до вытачки на крупе )) закрепляем, но  нитку не отрезаем.

Хвост
Скручиваем тресс “рулетиком” и смотрим какой густоты нам хочется видеть наш хвостик.
примерка хвоста
У меня получилось 6-7 см.
тресс для хвоста
Отрезаем, опять скручиваем и закрепляем ниткой. Вот он у нас какой получился.хвост
Вкладываем наш (вернее лошадиный) хвостик внутрь нашего (вернее лошадиного) почти дошитого туловища. Плотненько укладываем его в уголочек пересечения вытачек и “попного”шва. Закалываем булавочками оставшуюся длину шва спинки и сшиваем его. Хвостик хорошенько закрепляем, чтоб лошадка его не потеряла!!! ))хвостик пупочкой   
В результате имеем вот такой пельмень с хвостиком пупочкой ))
готовое тело

Теперь еще можно пройтись по швам, вычесывая мех с изнаночной стороны )

Ну что ж, теперь жду ваших комментариев со ссылками на фото того, что у вас получается!
А я пошла набивать и оформлять мордочку. Думаю пары дней на сшивание деталей хватит -  17 числа выложу следующий этап

23 комментария:

  1. Вика, спасибо!
    А тем, кто будет делать гриву из ниток - ниточный хвостик скручивать и вшивать? И тот же вопрос с гривой - детали выкройки головы сшивать или сшить только вытачки, а все остальное оставить как есть?
    Вика, я может глупые вопросы задаю - прошу прощения, но мне эти моменты остались не ясны (где тут краснеющий смайл?!)

    ОтветитьУдалить
  2. Ща поправим! ))
    а! про хвост я ж написала ))) просто сшить детальки от попы до метки, ограничивающей отверстие для набивки.
    А вот про голову я не совсем поняла.
    В посте про раскрой я говорила, что тем, кто будет гриву пришивать после надо раскраивать клин головы целиком, т.е. вместе с пунктирной частью выкройки. Если все-таки ты выкроила кусочки, то придется их сшивать в единое целое )) потом швы гривой замаскируем ))
    А еще лучше - всем спать!!! Завтра на свежую голову еще раз все перечитываем и я вношу изменения там, где по-запарке непонятно написала - у самой уже глаза закрываются )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, да, наверное и вправду спать нужно ложиться вовремя :)
      Про гриву уже посмотрела в твоих ответах другим участникам СП. Разобралась. Спасибо.
      Я как и Юля Чипига, думала, что му из ниток будем делать что-то вроде трессов %)
      Вика, ты же потом покажешь, как пришивать гриву и хвостик?

      Удалить
    2. Честно признаться я как-то не рассчитывала, что придется даже основы на пальцах показывать. Это мое упущение, признаю. (((
      Просто я думала, что раз я заговорила про трессы, то девочки догадаются как их заменить, а если не захотят с ними связываться, то я покажу как можно сделать гриву обходным путем

      Удалить
    3. Вика, вот что у меня получилось http://ma-tildas.blogspot.com/2012/04/vikus-ka.html
      Если нужно добавить фото - напиши, пожалуйста.

      Удалить
    4. Ура! Первые фотографии, а то я уже начала волноваться, что я тут одна )))
      Выглядит отлично!

      Удалить
  3. Вика, у меня тоже вопросик) Там, где клин цельнокроенный, тоже выточки имеются (я имею ввиду ту часть, где пунктир)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если клин цельнокроенный, то на нем будет две пары вытачек. Одна нижняя и одна верхняя пара, которая образуется между частью, нарисованной сплошной линией, и частью, обозначенной пунктиром.

      Удалить
  4. Еще раз внимательно пересмотрела, выточек там нет))

    ОтветитьУдалить
  5. Вика, я хочу пряжу (вискоза) при строчить к ленте, а потом пришивать как трессы, да? или это все таки нужно будет потом пришивать??? я ни как не разберусь какие же мне клинья сшивать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а детали уже раскроены?
      Со способом пришивания гривы надо бы ДО раскроя определятся ))
      Если уже раскроен клин с отрезным затылком, то можно сделать тресс самостоятельно и делать все в точности так, как делаю я.
      Если выкроен цельный клин, то я потом покажу как делать гриву из ниток

      Удалить
  6. нет не раскроены. хотела сначала спросить, получится самой сделать тресс и вшить, мне про тресс понятно что будет аккуратненько и его не видно, а вот с нитками не понятно, как же они будут пришиты((( вот и сижу над выкройкой определится не могу((( потом придется догонять вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот тут http://vikus-ka.blogspot.com/2011/12/blog-post_08.html можно посмотреть на гриву, которая пришита после сборки.
      Грива собрана в пучки, как это часто делают в цирке

      Удалить
  7. ой, вот еще сразу вопрос мне хватит кусочка 50*35 см, а то у меня в наличии все такие)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у меня так кусочек вообще 28 на 32, выкройку подогнала ровно под размер. Масенький такой пони будет..

      Удалить
  8. Вика, а у циркового пони грива и хвостик из каких ниток, они же потом пришиты, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из ириса (там в посте написано ;) )
      да. они пришиты после того, как был собран весь пони

      Удалить
  9. Я вчера два часа припуски стригла да выточки сшивала - только вытачки!!! Вот пока сам не попробуешь - не поймешь какой это труд - шить из меха :) Чувствую, что буду жутко опаздывающей/непоспевающей особой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настена, ты пока не оттаешь )) Ты вторая, кто отписался о проделанной работе, так что так держать!
      С мехом конечно муторнее.... но зато ворс может косяки прикрыть, если таковые появятся ))

      Удалить
  10. Вик, не одна, не бойся. Я все перевела. У меня есть маленький вопрос про метки и размер отверстий для выворачивания, но это потом, когда до тех деталей дойдем.

    А можешь поподробнее рассказать про вычесывание волосков в фотографиях. Что ты считаешь допустимым оставить, а что все же вычесать. У всех критерии разные, интересует твое мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, крохотуля какая! ))
      Вычесывание в фотографиях... Ох-хо.. я попробую, но фотограф из меня еще тот )))

      Удалить
  11. Вика, я иду с большим опозданием от вас, но все таки иду. этот этап сегодня доделала), наконец-то)))

    ОтветитьУдалить