четверг, 5 апреля 2012 г.

Необходимые материалы и орг.вопросы

Во-первых, хочу сказать, что мне приятно видеть всех записавшихся! Приятно видеть и старых знакомых и новых друзей!
Думала будет всего человек двадцать, а тут уже за первые только сутки больше тридцати участников!!
Во-вторых, решила, что раз среди нас будут новички, то надо бы выложить пост с необходимыми материалами немного раньше, чтобы было время разобраться во всем и все найти-купить.
Этот пост обновляемый - буду добавлять информацию по мере поступления вопросов.

Порядок проведения:
Я выкладываю этап с объяснениями и фотографиями, вы выполняете и делаете фото результатов трудов. Фото выкладываете у себя в блоге. Вроде всегда так делают?(тут я могу ошибаться) Если есть какие-то проблемы я смотрю на фото или еще лучше устраиваем консилиум ))) и решаем эту проблему )

По срокам:
13 апреля – рассылаю первый лист выкройки (вы уж извините, но это я делаю для того, чтобы предупредить вопросы о ножках, когда у нас еще этап головы. Торопыжки есть всегда, а отвечать на вопросы, забегая вперед – голова лопнет )))
13-15 апреля - кроим, сшиваем
17-19 апреля - набиваем голову, утягиваем, вставляем крепления, крепим глазки
20  апреля рассылаю второй лист выкройки
20-22апреля - кроим, сшиваем, набиваем ноги, вставляем крепления, оформляем копыта
23-24 апреля - собираем коника, набиваем тушку, делаем гриву(вшивную)
25-27 апреля - оформляем мордочку, делаем гриву(пришивную)
28-29 апреля - тонируем
30 апреля и дальше – «одеваем»/догоняем
Это “плюс-минус”, но до открытия дачного сезона должны успеть )))


Материалы:
Совсем не обязательно использовать сразу супер-пупер проф.материалы. Вполне можно обойтись тем, что предлагают нам ближайшие магазины и наши хомячьи запасы.


Итак, для пони нам понадобится:
Материал для тела – Вискоза (это может быть плюш, мохер, искусственный или натуральный мех, пальтовая ткань с ворсом или без и пр. из чего вы видите свою Понечку. Но ткань должна быть НЕ эластичной! Если все-таки выбрали немного эластичную ткань, например иск. замшу, то можно продублировать ее дублерином)
Обычно материалы для тедди меряют кусками, а не погонными метрами. Восьмушки (кусок 35*50 см) хватит за глаза. Если Вы собираетесь покупать ткань, то 20 см вполне хватит, при условии соблюдения масштаба выкройки.

Материал для копыт - Иск. Замша( нат.замша, нат. или иск. Кожа, а может это будет ткань без ворса, подходящего цвета). Дополнительной ткани на копыта вообще нужно примерно 15*17 см - не больше.
Наполнитель – шерстяной очес (опилки, синтепон, синтепух…)

Гранулят – стеклянный (металлический, минетральный..

Можно использовать крупный песок.
Можно либо купить декоративный песок в цветочных отделах магазинов, либо наколупать на ближайшей стройке или на худой конец песочнице.
Приносим песок домой, надеваем резиновые перчатки, высыпаем его в тазик/ведерко и начинаем полоскать. Наливаем воды, болтаем, сливаем воду. И так много раз, пока вода не станет прозрачной. После этого застилаем противень например фольгой, равномерно размазываем по ней песок и в духовку сушится-прокаливаться. После остывания хорошо бы просеять. Ссыпаем в баночку и пользуемся с удовольствием.
Если хотите ароматизированную игрушку, то можно добавить каплю-другую эфирного масла и хорошенько размешать. Тут главное не переборщить с маслом одной-двух капель на стакан песка хватит за глаза. Иначе может и голова разболеться при изготовлении и хранении игрушки. )
Гранулята нам потребуется 8 чайных ложек - по две в каждое копыто. Его, конечно можно и не класть, но он нужен для устойчивости игрушки - смещает центр тяжести немного вниз. 

Глазки – стеклянные (пластиковые, пуговки на ножке…) для своей девочки я использовала глазки 12 мм. Первым у меня был мальчик с глазками - 10
 
Грива и хвост – трессы – полоса 22-25см . У меня трессы с длиной волоса 11-12 см.
Несколько лет назад я хотела сделать куклу и купила для этого трессы. Кукла так и не родилась, а трессы наконец пригодились )) Вместо них можно использовать любые нитки, например «ирис»
 
Ресницы. Можно использовать ленточные ресницы для теддиков или кукол но в данном случае мне больше нравятся обычные человеческие накладные ресницы. У них подходящий размер – одной реснички аккурат хватает на два лошадиных глазика и реснички ко внутреннему краю глаза имеют меньшую длину, что, как мне кажется, более реалистично. Ресницы не обязательны
 
Веки –   Шерсть для валяния в цвет основного материала (фетр, флис, кожа, замша и пр.) . Тоже не обязательны.

IMG_0195 

Крепления: Пони с успехом может быть как на болтах (винтах), так и на шплинтах. Я буду использовать Винтовое крепление для ножек и Двойное Шплинтовое для головы.
Что покупать болты или винты? Да что хотите ) Что будет в наличие в магазине. Обычные болты отличаются от обычных винтов только тем, что головка болтов – шестигранная призма , для закручивания оного гаечным ключом, а у винта - цилиндр или такая «шляпка гриба» )) с прорезью для отвертки. Не скажу за ГОСТ, но «в народе» это именно так ))
Для крепления конечностей нам понадобятся винты М3, длиной около2,5 см. КОГДА ПОКУПАЕТЕ, СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ РЕЗЬБА БЫЛА ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ ВИНТА(БОЛТА) – это крайне важно!!!
Еще понадобятся 4 гайки, подходящего размера и 8 шайб, лучше «усиленных» - у таких шайб внутреннее отверстие стандартное, но их «поля» гораздо шире
IMG_0196
Голову будем делать на 2-х шплинтах.
Шплинты можно купить в автомагазине. Для креплений со шплинтами я использую усиленные шайбы пятерку. Это для того, чтобы разведенные шплинты не протерли оргалит.
Мои шплинты примерно 38 мм в длину и 3 мм диаметр ножек. В автомагазинах есть и меньше(правда мне не попадались), но вот больше брать точно не следует
IMG_007f3
Диски
Если нет возможности купить готовые диски, то можно сделать их самостоятельно. Например, из оргалита (фанеры, плотного картона).
Оргалит продается в строительных магазинах в смысле там где доски-фанера и пр. Однажды я просто оторвала заднюю стенку старого шкафа. )))
В связи с тем, что выкройку можно увеличить/уменьшить при распечатке, то размер диска смотрим сами. Для этого надо измерить радиус закругления верхних частей ног и вычесть из этой величины от 3 до 5 мм.
Например:
Радиус передней ноги 1,8 см. 1,8-(от 0,3 до 0,5)=1,5-1,3 см значит, диск нужен 3-2,6 см диаметром;
Радиус задней ноги 1,9 см: 1,9-(от 0,3 до 0,5)=1,6-1,4 см значит, диск нужен 3,2-2,8 см диаметром, в зависимости от толщины ткани
Нам понадобится 4 диска для задних ног (у меня диаметр 30 мм), 4 – для передних (у меня диаметр 25 мм), один диск в голову, примерно 25 мм и один диск поменьше в шею – 15-18 мм

Т.к. я никогда не знаю какие диски мне понадобятся завтра, то и заказывать у меня не всегда получается (( поэтому я купила вот такой набор коронок по дереву
IMG_0075
Покупала год назад в магазине с инструментами. Стоил 260 руб. в комплекте 8 коронок. Правда после выпиливания дисков, их приходится еще доводить до ума наждачкой, но это мелочи (как в анекдоте: после сборки обработать напильником )))



Иглы и нитки для шитья. Нитки крепкие(45ЛЛ) в цвет основной ткани для сшивания деталей.

Длинные иглы (примерно 13 см) и нитки для утяжки - Супер-прочные . (Можно использовать зубную нить, но тоже не всякую. Надо проверить ее на прочность.)
Обычные иглы-булавки

Иглы для валяния – если будут валяные веки
Ножницы
Тонкогубцы
Карандаш
(Исчезающий маркер или на худой конец шариковая ручка( если у вас светлая ткань ручка может просвечивать в швах, кроме того, при шитье о чернила пачкается нитка)
Китайская палочка для набивания
Шило-конус (можно обойтись маникюрными ножничками с тонкими кончиками)
Наждачка или грубая пилка (поправить диски, если будете их выпиливать сами)
ПВА
Масляные краски для тонировки
Кисть

26 комментариев:

  1. Вика, спасибо. Все очень подробно.
    А где ты покупаешь шерстяной очес для набивки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Мскве на Семеновской фабрике, а Вика, видимо, на Троицкой фабрике :)

      Удалить
    2. Ага, на фабрике. В этом смысле я в Троицке удачно поселилась ))

      Удалить
    3. Спасибо за ответы! :) Как изведу свой синтепух, обязательно попробую.

      Удалить
  2. А шплинты, какого размера должны быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои шплинты примерно 38 мм в длину и 3 мм диаметр ножек. В автомагазинах есть и меньше(правда мне не попадались), но вот больше брать точно не следует.
      Сейчас добавлю эту информацию в пост ))

      Удалить
  3. Спасибо-спасибо! Распечатала, в выхи можно будет начать готовиться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ещё вопрос - принципиально, чтобы для тонировки была именно масляная краска? у меня акриловая есть... пойдёт?

      Удалить
    2. Татьяна, можно и акрилом. Кое-кто именно им и пользуется. Но масло, мне кажется, предпочтительнее акрила тем, что сохнет дольше. Акрил я даже не успеваю донести до игрушки, как он высыхает прямо на кисти. Но, тут, наверное, дело сноровки. Ведь делают же это девочки как-то. )))
      А вообще попробуете на кусочке, который останется после раскроя и все станет ясно.

      Удалить
  4. Девочки, а кто знает (или уже покупал) где есть шерстяной очес в инете? Я и сама поискать могу, но чтоб без ошибок бы хотелось))) (Хочу попробовать)

    ОтветитьУдалить
  5. девочки, а 15 АПРЕЛЯ ЖЕ ПАСХА !!! Может начать СП не с 13 апреля, а с 17 апреля - это первый рабочий день после Пасхи...??? 15-16 апреля - вообще нельзя шить-кроить, да и не все дома в эти дни будут, многие по родственникам путешествуют..., и два дня по Пасхи - тоже подготовка к ней, спечь-приготовить...) КАК ВЫ НА ЭТО СМОТРИТЕ...?

    ОтветитьУдалить
  6. а какого размера примерно эта поги...? сколько примерно покупать ткани вискозы-меха для тела, минималки 20 см хватит...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мда )) указать количество необходимых материалов я и забыла ))
      Если Вы собираетесь покупать ткань метражом, то 20 см вполне хватит, при условии соблюдения масштаба выкройки. Дополнительной ткани на копыта вообще нужно 15*15 см - не больше. А гранулята потребуется 8 чайных ложек - по две в каждое копыто.
      Добавила информацию в пост, спасибо ))

      Удалить
    2. ах, да!
      Пони от копыт до макушки 18 см, от носа до хвоста 14 см ))

      Удалить
  7. А НИКТО НЕ ХОЧЕТ сп начать не 13, а 17 апреля из-за Пасхи? Я ОДНА ТАКАЯ...???

    ОтветитьУдалить
  8. panda123, да, спасибо, что напомнили про пасху. Ведь я, к своему стыду, практически забыла как НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ к ней готовятся.
    Наверное срок начала оставлю таким же, а вот количество времени на первый этап увеличу на день-два. Так и спокойнее, как мне кажется и времени должно хватить на все

    ОтветитьУдалить
  9. Но ткань должна быть НЕ эластичной - ЭТО ИМЕЕТСЯ В ВИДУ НЕ ДОЛЖНА ТЯНУТЬСЯ-РАСТЯГИВАТЬСЯ ТИПА...?

    ОтветитьУдалить
  10. Верно. Если ткань будет эластичной, то детали деформируются при набивке и неизвестно что из всего этого выйдет %)) В лучшем случае лошадка-капитошка )))

    ОтветитьУдалить
  11. panda123, спасибо, что подняли вопрос по срокам в связи с Пасхой.
    Vikus-ka, Вика, большое спасибо с продлением сроков первого этапа! У меня аж отлегло :)

    ОтветитьУдалить
  12. Пошла копаться в остатках вискозо-мохера,а то вдруг нужно будет ехать за материалом )))

    ОтветитьУдалить
  13. ой, а мне не прислали выкройку!!! я Вам писала о желании по участвовать))) yulenok.sema@yandex.ru и на всякий случай еще sema_julia@mail.ru. Возьмите меня с собой пожалуйста!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Спокойствие, только спокойствие!!!
    Выложила пост с материалами только для того, чтобы не тратить потом времени на их поиск ))
    Выкройку буду рассылать после завершения приема участников 13 апреля

    ОтветитьУдалить
  15. А я собралась шить пони из джинсовой ткани, и что-то запереживала...пойдет ли такая?

    ОтветитьУдалить