вторник, 22 декабря 2009 г.

Вопрос ценообразования

Думаю все рано или поздно задумываются над тем, как оценить свою работу. Так вот вчера произошла такая история, которая меня встряхнула :)

теперь подробнее:

Пошла я в поликлинику к назначенному времени  и как всегда зависла в очереди на час. Сидим значит, ждем. (Напротив сидит тетечка лет пятидесяти безвкусно расфуфыренная и кашляет не прикрываясь. )

Заходит бабулечка, подходит к гардеробщице, о чем-то с ней разговаривает, очевидно знакомая. Поздоровалась с расфуфыренной тетечкой - тоже знакомы. Бабулька презабавная, прямо как из старых сказок.  Начинает предлагать какие-то товары гардеробщице и нам заодно. Все какая-то ширпотребная мелочь. Потом у гардеробщицы спрашивает сколько можно просить за следочки. И тут началось…

Расфуфыренной сидеть скучно и она заинтересовалась: что там? И сколько просишь?

Помните как сосед-алкоголик продавал Даниле Багрову ружье? “Мильён! Вот и бабулечка брякнула первую попавшуюся “огромную“ сумму: “Сто рублей” и сама рассмеялась своей смелости. Тетечка аж подпрыгнула: “сто рублей? да за такую ерунду? да куда в них ходить? да в сапоги они не влезут! 30 рублей им красная цена! моток ниток 60 руб стоит, а тут меньше мотка! да я сама себе связала бы, если бы хотела”

Видимо каждая женщина подсознательно видит в другой соперницу. Во всех отношениях: и почему ее красавицей считают? и как могут есть ту гадость, которую она готовит? как можно так воспитывать детей? и.т.п. Вот и тут видимо это всплыло.

Я вообще человек вспыльчивый… ну как можно считать такие вещи количеством ниток? а работа? а то, что надо еще и продать? ДА тонкие носочки мейд ин китай стоят 40 рублей на базаре, а тут человек старался, даже вышивка есть… Ну и что что “могла бы” ? Я вот тоже могу, но мне лень. :) Да и не нужны мне следки… но я не выдержала.

Цена к тому времени упала уже до 50 руб и бабулечку продолжали разводить. Я говорю: давайте я у вас их за сто рублей куплю”. Надо было видеть лицо тетки… у нее глаза были такие, что стало ясно – она подсчитывает будущую прибыль, если начнет вязать следки.

Бабулечка тоже дар речи потеряла.. но быстро нашла:) она начала давать советы, что если подшить подошвочку из фетра, то сносу им не будет!!! Но тут пришла моя очередь.

Когда я уходила бабуля меня поймала у гардероба. Предложила любых цветов и напомнила про подошвочку. От новых следочков отказалась и… тут взяла верх моя женская подлость! :)))

Говорю бабулечке: “а вот если бы следочки уже с подошвлчкой были, то я бы их у вас за 300 рублей купила!!!” Вот такое у меня дурацкое чувство юмора… но надо было видеть лица бабулечки и  гардеробщицы, которая все это слышала… (наверное она тоже “могла бы, если б захотела”)

Пришла домой, рассмотрела следки. Да вроде и ничего, носить-то можно, и размер оказался подходящим :)))IMG_0097

Так вот, к чему я все это…. А! Так сколько же следки стоят-то? Я никогда не интересовалась, а теперь интересно :)

19 комментариев:

  1. 100 р. маловато. Можно спокойно и 250 р. дать. На рынке носки мужские ручной вязки, правда без изысков, за 300 р. недавно видела.Мне всегда бабулек таких жалко, хочется помочь, тем более человек в таком преклонном возрасте фантазию для украшательства применил! А вообще это дело очень субъективное.
    У меня на эту тему тоже история есть.Я приятельнице картины заказала - триптих, обсудили условия, цену,и что мне хотелось видеть в итоге, причем эскизы она показать отказалась. Когда привезла мне готовые, я была в шоке от качества и отношения к заказу, то есть моя предложенная цена оказалась несоразмерно высокой по отношению к результату! Может и пост даже напишу, за давность срока уже можно...

    ОтветитьУдалить
  2. Красивые какие!) Мне кажется, что 300 р- это только начальная цена для них) Ну очень приятные!)

    А так каждый мастер сам решает, как оценивать свою работу) Тут и от мастерства зависит и от использованных материалов) Вон, на медвежьей выставки все мишки хороши, а цены на них так разнятся: некоторые по 3000р продают, а некоторые и по 8000р) Все очень субъективно)

    ОтветитьУдалить
  3. Лично я,не отказалась бы от таких следочков,то что нужно зимой дома вместо тапочек,да еще если фетрик подшить....;):)))

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы связать такие, мне, например, надо как минимум два вечера. Даже если брать минимальную з/пл (5000 в месяц) по 30 руб. в час - уже получается по 120-150руб. за один носок.
    У нас бабушки детские пинеточки за 80 руб продают.

    ОтветитьУдалить
  5. Вика! Молодец! Ты всё правильно сделала! :)
    Я тоже бабушек стараюсь поддерживать. Вот ходила по рынку бабушка (это летом было)и предлагала петрушку свеженькую пучочками. Просто ходила как с букетиками и предлагала по 7 руб. Все смотрели на неё, как на ненормальную, и отмахивались как от назойливой мухи. А надо сказать, что у нас всё очень дорого. И за место бабушке явно было не заплатить, вот и предлагала, так сказать, с рук. Я дала ей 10 руб. за пучочек, так бабушка чуть не заплакала и столько добрых слов мне сказала, я такого не ожидала. А надо сказать, что у меня дача есть, и петрушки там не меряно... Вот такая история.

    ОтветитьУдалить
  6. Вик, ты и правда молодец) хорошие бабушки они особенные и их мало) а следочки по дому носить самое то) да еще и с вышивкой) а о стоимости это всегда трудно мне тоже очень часто не понятно ее образование, но 100 руб самое то думаю за такие, а с фетром и больше) ну уж ни как не 30-50, а если "можешь сама так и вяжи", это я про недовольных))))

    ОтветитьУдалить
  7. Викусь, как здорово ты бабулечке помогла. 100 руб действительно низкая цена, очень аккуратно всё связано, да ещё и с вышивкой, бабушка постаралась, с душой рукодельничала. У меня тоже таких историй не мало, стараюсь как могу пожилым помогать. А однажды такую вазу шикарную купила плетёную, пока вот такие тётьки цену у инвалида на вазу сбивали, я ему вдвое больше предложила. Ваза огромная, а он за неё копейки просил, да ещё и за эти деньги не хотели брать. Вот у тёток тоже глаза были тогда , как у бешеных коров, представляю как зубками скрежетали, ваза то шикарная!!

    ОтветитьУдалить
  8. Полностью "за"!!! Вот так вот назло врагам! Все всё могут, всё умеют, та чегож блин всё покупают готовенькое!) Точно соперничество!
    А следочки хорошенькие! Мне бабушка когдато такие вязала, мне нравилось что в них дома удобно, типа как в тапочках!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Вика, молодец. И какой азарт в бабульку вселила.

    ОтветитьУдалить
  10. До сих пор об этом думаю... Пришла к выводу, что мною все-таки двигало не желание помочь бабушке, а какая-то обида на то, как мало ценится ручной труд... ну и бабушку подстегнуть конечно тоже :)

    ОтветитьУдалить
  11. очень симпатичные следочки, я бы и за 200 купила, чтобы подержать отечественную бабушку :))) когда-от мнооооого лет назад я купила лапоточки у бабули на рынке, стояла такая несчастная бабуля, предлагала за сущие копейки лапти. при чем на полном серьезе объясняла нам как их носить :) ну мы их на даче повесили и мама моя до сих пор вспоминает ту историю...

    ОтветитьУдалить
  12. Молодец, и следочки хорошие. А "тётки" - это порода людей такая, их порой очень приятно вот так вот потрясти до глубины души. ))) Спасибо за рассказ - я прямо как побывала (ага, тоже в свое время немало часов просидела в очереди в поликлинике)

    Здесь работа (тем более ручная, эксклюзивная) стоит очень дорого. Именно по-этому многие предпочитают серийные вещи или азиатское барахло низкого качества. Так, как эта бабуля, здесь никто вышивать просто не будет. А если будет, то баксов за 20-30 (это примерно 400-600 руб получтся) а то и больше, если подошву пришить :-) кстати, зимой тут бы пользовалось спросом!

    ОтветитьУдалить
  13. :))) дык может бизнес наладим? буду тут оптом у бабулек скупать и тебе отсылать! :))))

    ОтветитьУдалить
  14. Для этого нужен канал сбыта - на работе много не продашь! (((

    ОтветитьУдалить
  15. Вика, на 100% с тобой согласна! Мне всегда очень жалко таких бабулек. Я думаю, 100 рублей совсем не высокая цена за труд пожилого человека.А связать сами многие могут, только купить иногда гораздо проще. Тоже самое можно сказать и про свитера, шапки и т.д.

    ОтветитьУдалить
  16. Молодец!И бабулю прекрасно понимаю! А всяких наглых тёток ,к сожалению, много!За стрижку, маникюр им не жалко деньги отдавать,а ручной труд,к великому сожалению,у нас не ценится! Сама,бывает ,говорю цену за вязание,и вижу удивление на лицах! люди хотят , что б я им за копейки вязала! Хотя,узнаю сколько стоит подобная услуга в больших городах,оказывается я вяжу задаром.
    Прости ,прорвало!

    ОтветитьУдалить
  17. Вика, да всё отлично. Бабушка теперь будет знать сколько за свой труд просить.
    У меня есть знакомая в Англии, тоже в блогах познакомились. Она когда узнала сколько вязанные вещи стоят в России, в смысле ручной работы. она была в шоке.
    А следки они всегда в хозяйстве пригодятся)

    ОтветитьУдалить
  18. Молодец, что следочки купила... почему-то всегда такие щемящие чувства у меня вызывают бабули, продающие на базаре свои "товары" и ладно бы носочки да чулочки... а то порой ведь - всякое старье: старую посуду, какие-то застиранные полотенчишки... ((( явно ведь не от хорошей жизни на базар потопали...
    А следочки очень даже ничего, с фантазией... я бы и 200 не пожалела... в общем - молодец
    И еще: рассказчик из тебя - наиотличнейший! прям Зощенко, ей Богу! ) я зачиталась )

    ОтветитьУдалить
  19. Какя интересная история :-) Здорово ты там их ошарашила, особенноэту жадную тетку. А следочки красивые, сделаны с душой, даже с вышивкой! В хозяйстве пригодятся!

    ОтветитьУдалить