вторник, 1 декабря 2009 г.

Репетиция и дегустация

IMG_0078 Репетировала вчера праздничное угощение. Делала имбирное тесто впервые! :) Сахарной пудры для глазури оказалось недостаточно, поэтому пришлось вооружиться ступкой и пестиком! :))
Да что там говорить… кулечком кондитерским тоже впервые орудовала…
Думала привлечь к процессу детей, дата им тесто – лепить отказались. Тыкнули пальцем по-разу и все. Даже муку по столу рассыпать не понравилось. А вот ступка с пестиком им понравились! По-очереди помогали мне толочь сахар (без убытков, конечно, не обошлось :)) Жалею, что дети еще маленькие, а то можно было бы украшательство на них списать. Но, приходится признать, что это “детское народное творчество” – моих рук дело! :))) Вот только под конец руку немного набила и сделала “настоящие” сосульки! IMG_0079 IMG_0080 IMG_0081
Делала по этому рецепту:
175 г простой муки
1/4 ч л соды
щепотка соли
1 ч л молотого имбиря
1 ч л молотой корицы
65 г несоленого сливочного масла, порезанного на кубики
75 г сахарной пудры
2 ст л кленового сиропа, меда или светлой патоки
1 яичный желток, взбить

1. Просеять муку, соду, соль и специи. Втереть масло в муку в большой миске, пока оно не будет напоминать крошки. Либо порубите все в кухонном комбайне.
2. Добавить сахар, сироп и яичный желток в смесь и замесить плотное тесто. Завернуть в пищевую пленку и положить в холодильник на 30 мин.
Выпекать на среднем огне минут 10. Печенье должно немного потемнеть по краям. В середине оно остается мягким пока не остынет полностью, поэтому остужать не снимая с противня.

Глазурь:
1 белок
200-225г сахарной пудры

Тесто получилось очень ломкое и переносить его очень трудно. Я думаю, что это еще и потому, что я плохо пудру размолола. Переносила небольшими раскатанными пластами и вырезала непосредственно на противне. Указанного количества хватило на домик 7*14 и три печенюшки :) Зато глазури хватило за глаза!

Ни у меня ни у мужа рука так и не поднялась попробовать домик. Пригласили его родителей на чай. :)))
Получилось вкусно! :) Вот что осталось после дегустации… Жуткое зрелище… Пепелище какое-то :( 
IMG_0079

14 комментариев:

  1. Сказочно! Не верится даже, что такая красота съедобна! Вика, ты молодец, такой кулинарный шедевр сделала!

    ОтветитьУдалить
  2. Не фига себе фига!!!!!!!!!!!!!!!!! прошу прощения:)))))
    других слов не нашлось!!!!!!!!!
    Вика, как сказочно-то все!!!!!!!!! блеск!

    ОтветитьУдалить
  3. Дааааа... вот это красота! настоящий пряничный домик!

    ОтветитьУдалить
  4. Обалдеть можно!!!
    Так красиво получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо!!! Подзарядилась положительными отзывами, теперь можно и в бой! Подумываю над проектом пряничного замка! :)))

    ОтветитьУдалить
  6. Вика! Ты все от нас скрывала! Ты оказывается настоящая волшебница!) Заманите меня в этот пряничный домик!))))

    ОтветитьУдалить
  7. Это еще что! вот в следующий раз окошки леденцовые сделаю!!! :))) да и вообще украшений подзапасу и Э-ЭХ! :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ох, домик какой!!! Его ж есть жалко! А ты случайно не к Базару тренируешься? Я там прошлый раз видела домик пряничный, не твой?

    ОтветитьУдалить
  9. Не, не мой. Я тот вообще не видела и очень переживала по этому поводу :( Если везти на Базар, то надо еще потренироваться! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Обалдеть! Если бы не описание, я бы так и не поняла из чего это!
    Да ты кулинарная волшебница!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Висячие сосульки, это так апетитно и так по зимнему. Сказка. Даже жалко такую красотень есть.

    ОтветитьУдалить
  12. Неужели такую красоту будут кушать?
    У меня когда то был пряник, который сделала моя подруга на мой ДР. Лет 5 лежал. А потом к дочке пришли друзья-подростки... попробовали и скушали.И жалко, и смешно.

    ОтветитьУдалить
  13. Ну, Люба, ну насмешила!!!:)))
    А если честно, есть жалко. Вчера пыталась мужа заставить его начать, но муж отказался :) сегодня его родителей на чай пригласили - ради такого дела строение-то и разрушим :)

    ОтветитьУдалить
  14. Сказка!!!!! Просто новогодняя сказка!!!

    ОтветитьУдалить