суббота, 23 января 2010 г.

Почтовые ВУЗы

Прочитав у Кати в Английской Гостиной очередной “хвалебный” пост про нашу родную почту, я таки не  выдержала.

На нашем почтовом отделении посылки принимает всегда одна и та же девушка. Так вот, критерии приема посылок у нее меняются КАЖДЫЙ РАЗ! То нельзя отправлять посылки без фирменной коробки; то можно без фирменной коробки, но нельзя без “фирменной” коричневой бумаги, но упаковывать она не будет, потому как до конца рабочего дня остался всего ЧАС (!) и она не успеет; а то вообще можно безо всяких коробок-бумажек, так, скотчем перемотаем и ладненько! :)

Но не это заставило меня задуматься о том кто же имеет право работать на почте.

Пришли мы как-то раз на почту отправлять несколько посылок разом. Оказалось, что по России отправляют в одном окне, а международные – в другом. (Надо ли говорить о том, что никаких объявлений нет и не было? :) ) Выслушали возмущенные крики международной посыльщицы о том, что пришли мы поздно и она уже сняла кассу. Потом муж переспросил ее сколько сейчас времени и до скольки они работают и тетечка, не прекращая бухтеть, начала принимать посылку. Я в это время тихонечко отправляла свои, пороссийские.

Тут слышу, мужу дают бланк и он переспрашивает на каком языке его заполнять. И тут… Возмущенный голос из окошка: “На каком – на каком! На ЛАТИНСКОМ!!!!” Все. Я просто выпала. С перепугу. Подумала: “а вдруг меня сейчас что-нибудь на латинском спросят, а я кроме “QUOD LICET JOVI, NON LICET BOVI” ничего с ходу и не вспомню!"

А потом мне четко представился учебник “Латинский язык для почтовых ВУЗов”  и все как-то сразу встало на свои места  :))))

12 комментариев:

  1. ой, ужас! ой, кашмар!
    такое ощущение, что их уже в их ПТУ учат как общаться с клиентами )))))))

    *хм... может мне учебник этикета для них составить? :-) специально для работников Почты, продавщиц ГУМОВ,ЦУМОВ и тому подобных сАвковых тетенек?????? )))))))))))) Золотая жила! ))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. А я латынь почти забыла... как же теперь посылки то отправлять?!:)))) Этим (отношением, особенностями работы и т.п.) грешат все бывше-государственные учреждения... Эх... И отговорки типа "а вы поработайте за такую зарплату" я не понимаю... Везде нужно оставаться человеком, независимо от ... да ни от чего независимо!

    ОтветитьУдалить
  3. девочки, милые, вы меня простите еще раз, но
    КАЖДЫЙ САМ решает на кого учиться и кем работать! понимаете? потому на подобные речи таких дамочек отвечаю довольно резко. Почму я должна быть виновной в том, что она не пошла в свое время учиться на когот другого?
    Хамки - да и только. Никакой ни души ни понимания ни сострадания ни понимания... - сплошная обида на весь свет, что у нее жизнь тяжелая.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Улыбнулась, и сразу как-то легче стало, а то после прочтения "почта...мдя..." паниковать начала. Впервые записалась на сюрприз и никак не думала что почта станет "огнем, водой и медными трубами".

    ОтветитьУдалить
  5. улыбнуло)) а в то же время печально все это
    у меня в моем почтовом отделении тоже каждый день меняются правила отправки посылок, бандеролей, писем и всего прочего:
    так, например,теперь у нас оказывается отправление в самом маленьком пластиковом почтовом конверте (размер чуть больше фотографии 10*15) приравнивается к отправлению посылки, а никак не бандероли, при этом у почтальонши глаза наливаются кровью и она начинает брызгать слюной: "Вы еще меня учить будете". А с какой скоростью она при этом работает я вообще молчу, и к тому же как обычно из трех окошек работает только одно. Хоть совсем не ходи на почту((((

    ОтветитьУдалить
  6. Мда, почта - больная тема... У нас тоже одна и та же тетенька принимает посылки по настроению, про хамство я вообще молчу, действительно, хоть совсем не ходи(

    ОтветитьУдалить
  7. ПОчта - это действительно больная тема. Довелось мне в жизни поработать на почте год. Принимают туда и после почтовых училищ и просто "с улицы", как и меня.)) Я легко обучаюсь, начальница на меня посмотрела за несколько дней и уже не отпустила. А через год я , пройдя курсы повышения квалификации, получила удостоверение. что могу работать начальником почтового отделения. Так вот, к чему я всё это. К тому, что, конечно же, зависит все всегда от человека. Если работница сидит всю жизнь на месте оператора, то это только ее вина, лень и нежедание учиться новому. Если она - хамка и грубиянка, то горбатого, как говорится, могила исправит. Но на них всегда есть метод воздействия. ВО-первых, в каждом почтовом отделении должна быть книга "почтовые правила" + такая папочка с последними обноалениями во всех почтовых законах и правилах. Есть огромная книга о правилах пересылки межоународных посылок. Все эти книги-документы вам должны предоставлять по вашему требованию, если они не лежат в свободном доступе.
    А еще (я правда уже несколько лет как там не работаю, но это правило ввели уже при мне и врядли отменили) по почтовым правилам диски и бумажную корреспонденцию нужно отправлять в бандероли, а всё остальное (даже если оно весит 200 гр) это обязательно должна быть посылка.. Это глупо, но не операторы же придумывают эти правила.
    А на хамство почтовых работников всегда есть ответное воздействие. ПросИте жалобную книгу и пишите свои отзывы там. Начальник почты в конце каждого дня обязан проверить книгу и все новые записи отксерокопировать и отправить в вышестоящую инстанцию - почтамт - для разбирательств. Поверьте мне, чем больше жалоб на одного хама, тем больше вероятности, что будет ответная реакция на него от начальства. (К слову сказать, за год работы на меня не поступило не единой жалобы. Однажды я заболела, и пришлось работать в больном состоянии, при этом их четырех окон работали только два (остальные работники тоже болели) и в одном были только переводы, сидела новая девочка, в в другом всё делала я - прием заказных писем, посылок, выдача посылок, выдача пенсий. Что там говорить, отделение у нас второе по величине в городе, очередища была огромная, т.к. конец месяца, за пенсией куча народу. И за весь день в мой адрес не было ни одного грубого слова, потому что и от меня не было грубых слов. Я старалась. люди это видели и жалели меня и ту девочку, даже звали начальницу и ругали ее, что такая ситуация :0).)
    Немного сумбурно написала, но хотелось только донести до читателей, что вы всегда правы, так как вы - клиент, вы платите деньги за их услуги. Ну а с хамами надо разбираться, уже длавно у нас не совок, где все хамили друг другу, и это только их проблемы, что они встали не стой ноги или получили выговор от начальства с утра за плохо выполняемую работу)))
    Всем удачи и терпения. Помните, что правда всегда на вашей стороне.

    ОтветитьУдалить
  8. Я еще ни разу посылок не отправляла, а столько предстоит, очень боюсь, поначиталась у вас и боюсь. Пойду первый раз с шоколадкой.. взятку давать буду, может повезет =)

    ОтветитьУдалить
  9. Жень, вот как хорошо, что нашелся человек, который все это дело ИЗНУТРИ видел! :)
    SnowQueen, :) не все так плохо! Не далее как вчера пошла за посылкой и долго проковырявшись, попала на почту за пять минут до закрытия. Нормально получила. никто на меня не гавкал(и это я уже считаю отличным обслуживанием! :))) вот довели-то! :)) Правда скоро пойду отправлять... во тогда все и выявится!

    ОтветитьУдалить
  10. Слушай, какая все-таки у вас странная особа на почте работает. Она наверное просыпается с утра и думает,к акое бы правило новое ввести на сегодня? :)) Надеюсь, общими усилиями одолеем таких ужастных работников. Удачи с последующими отправками и получениями!
    Латинский - это круто! :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Незабвенная почта! Там работает одна барышня - мне кажется, она не только хамка, а еще и дебильная. Слегка. Так, что вроде бы работать может. А выгнать ее никакой возможности нет, даже если бы директор почты и хотела. Потому что зарплаты там никакие, а работать надо, хоть кому-то... Это печально, но так.
    Когда-то в студенческие годы я сама попыталась на той почте поработать. Так вот, это было единственное место, откуда через день я сбежала в ужасе. И вовсе не из-за трудности, а из-за клиентов. Люди приходили не по делу, а просто ОРАТь... В подъезде, когда я разносила газеты, на меня напал какой-то буйнопомешанный дед. И я сбежала. Позорно. Потому что там много лет успешо трудился сосед ваш Юрик, а я, здоровая, не смогла!
    Так что все наблюдаемое там - уже настолько далеко зашедший процесс, что сложно сказать, можно ли вообще что-то улучшить, не развалив сначала все до основания.

    А если конкретно - то чертовски хотелось бы знать, как эта дебилка отправила адресованную мне на латинском языке (бугага) посылку... Я уже ходила на почту (вдруг мне уведомление не прислали, например) - они искали. Нету.

    Насколько я понимаю, международные отправления сначала идут через Москву, где их окончательно сортируют. Но если эта дура просто ЗАБЫЛА положить ее в нужный мешок? Швырныла со злости под свой прилавок и забыла... Трекинга то небось нету, узнать судьбу посылки просто невозможно. Сдается мне, что все мыслимые сроки прошли уже. :-(

    Наверное, следующий раз, как пойдете на почту - может Витяп зайдет к директору? С дебилами бесполезно общаться. Или можно у Юрьевны телефон директрисы узнать - у нее есть наверное. Или мне напишите этот телефон. Сама позвоню... На латинском языке :-)

    ОтветитьУдалить
  12. Правила каждое отделение лепит какие хочет. Я разом отправляла две игрушки в один город, но разным адресатам. Одну мне оформили как бандероль, а вторую (более легкую, что интересно) как посылку. На мое удивленное Почему, ответ банальный Потому и радуйтесь, а то все отправим посылками.
    Я уже какой раз с ними бьюсь, чтобы они на двери вывесили полный график работы. А то у входа висит расписание "от и до" плюс "обед", а у окна для посылок только "технический перерыв в.. и в...". А вот соеденить все эти перерывы в одно объявление у них ума не хватает.

    ОтветитьУдалить