среда, 2 мая 2012 г.

Оформляем мордочку: глазки, ушки и ноздри

Как прошли праздники? Отдохнули? Ну тогда надо взяться за работу, чтобы успеть до следующих!

Глазки у нас уже пришиты. Осталось только сделать ресницы и веки. Обладательницы Пони-Мальчиков вполне могут пропустить данный этап. Зато для них сегодня есть ноздри!



 Ресницы
Я покупала ресницы на базаре.  Стоили, кстати, 90 руб ))
Это обычные человеческие ресницы. Меня подкупило то, что у них крайние реснички короче тех, что по центру. Кроме того, реснички утончаются к кончику и выглядят очень натурально.Вот коробочка
Ресницы Это №40, но мне больше нравится №41. Они такие же, но короче и больше подходят небольшим игрушкам.

Берем ресничку и разрезаем ее пополам. IMG_0192Естественно, это касается только ресничек, у которых оба края симметричны. В противном случае придется отрезать половинки от ресниц с обоих глаз.
Берем суперклей, про который я совершенно забыла, когда перечисляла все необходимые материалы, наносим на основание ресниц и прижимаем к глазику. Тут вы задаете характер своей понечке. Будут это прикрытые глазки или широко распахнутые – решится прямо сейчас )). IMG_0193
Главное приклеить ресницы симметрично на оба глаза, поэтому сделайте это сразу,  а не поочередно оформляя глаза.

Делаем веки.
Их можно сделать из замши, кожи, фетра или ткани. Вырезаем веко вот примерно так. Все будет зависеть от размаха ресниц.  веко Оцените ваш материал – нужно ли подвернуть нижний край?.
Подгибаем нижний край века, подклеиваем. Приклеиваем к центральной части наших ресничек. Потом наносим клей на краешки и аккуратненько заводим края под глаз.
Наносим клей не на весь край сразу, а частями.  Сначала в центр – аккуратно ведем(скользим) прямо по глазику и подпихиваем под глаз. Тут либо предварительно ногти надо отрастить, либо воспользоваться каким-нибудь инструментом. Например таким. (Это я погуглила. Оказывается он называется Штопфер-гладилка.)
img163_23869_big
Или вот такие кончики бывают..Shtopgl1 У меня такая штучка есть(покупали на базарчике, рядом с “1000 мелочей” на Ленинском проспекте), но муж давно уже эту штукень у меня отнял и я пользуюсь исключительно тем, чем наградила природа - ногтями. Наверное поэтому они у меня всегда в таком жутком состоянии..

так, о чем я… А!
Значит так, завели центральную часть под глазик, наносим клей на один из краешков. Тоже ведем прямо по глазику и заводим под него. Затем второй краешек.
Звучит все  страшно, но это вполне выполнимо и даже без пятен клея на шкуре животного. ))

Я буду делать валяные веки только по причине отсутствия у меня подходящего материала ))
Итак, девочки-валяльщицы, готовьте тапки! )) Кидайте прицельно и, желательно, парами )))

Значит так. Я это делаю так:
Пуходеркой вычесываю от пасмы немного шерсти. IMG_0195Руками сворачиваю ее в такой овальчик.
Начинаю тыкать иголочками. Получаются два таких кругленьких уплотнения. Я делаю сразу два века, чтобы удобнее было контролировать размеры, плотность и конфигурацию.IMG_0196
     Потыкала с одной стороны, перевернула. Потыкала с другой стороны. Потом сложила все это пополам и еще потыкала с одной стороны, а потом с другой, соединяя слоиIMG_0197

Разорвала заготовку на два века. Иголочкой  убрала лишние волоски внутрь. IMG_0198


Приложила веко к глазику, примерила. Оборвала излишнюю длину по бокам.
IMG_0199


Все, можно начинать приваливать. Тыкаю вокруг глазика, пряча свободные концы волокон внутрь головы.  IMG_0202

Вот примерно такая штучка получается.Ну, и второй глазик аналогично.IMG_0204

Уши
Их я пришиваю на этом этапе, потому, что именно сейчас вырисовывается характер игрушки.
Мне нравится, когда внутренняя часть немного меньше внешней и на ушках получается кантик. Для этого я просто выкраиваю внутренние часть без припусков и стачиваю ушки с посадкой.IMG_0205

Теперь можно их примерять. Например   вот так..IMG_0206
А потом я увлеклась и забыла фотографировать ))))
В результате мне больше всего понравились ушки торчком
IMG_0207
Теперь осталось их только пришить и можно заниматься тонировкой.
Кстати, только что придумала )) грива всегда ужасно мешает пришивать уши. поэтому было бы неплохо перенять опыт хирургов ) Видели, они накрывают пациента тряпочкой с разрезом? вот такую же тряпочку можно использовать и нам. берем лоскут бязи, вырезаем небольшой овальчик, чуть больше основания ушка. Накрываем головку пони, чтоб только ушко торчало из отверстия и пришивем, не заморачиваясь на гриву ))) Пошла искать тряпочку...

Ноздри
IMG_4776
Выпуклые ноздри пришиваются отдельно. Для этого возьмите обрезки вашей ткани и вырежьте из нее две детальки примерно такой формы. Когда я шила Дракончиков, то ноздри вообще вырезала “на глаз”.
ноздри
Стрелочка показывает направление ворса.
Размеры примерные для того размера пони, что у меня. Если вы уменьшали/увеличивали выкройку, то и ноздри надо будет уменьшить/увеличить соответственно.
Не забудьте про припуски!

Итак, выкроили. Теперь складываем пополам (по штрих-пунктирной линии), лицевой стороной НАРУЖУ. Припуски подгибаем внутрь и сшиваем края потайным швом.
В результате у нас получатся две ноздри. У них есть лицевая и изнаночная стороны. Прошу их не путать, а то будет странный наплыв ворса.
На лицевой стороне ворс лежит от полукруглого края к сгибу ткани, а на изнаночной наоборот – от сгиба к полукруглому краю.
стороны ноздрей
Приколите булавочками ноздри к морде, делая небольшую “арку”. Прикалывайте примерно на пересечение вытачек и швов. Не пугайтесь, что ноздри слегка великоваты(главное слово - СЛЕГКА). После того, как вы их пришьете, они будут плотно прилегать к мордочке и визуально уменьшатся. Ну, все как с ушами.
Поиграйте с местом расположения ноздрей и выберете то, что нравится именно вам.
Все, можно пришивать потайным швом. Потом не забудьте вычесать ворс из-под ноздрей – он скроет шов.


Вот теперь вроде все )) пошла пришивать уши и тонировать свою понечку

17 комментариев:

  1. Вика, я хочу попробовать сделать веко из вискозы из которой сама пони, мне не понятно, как можно завести уголки века если глазки уже сидят на своем месте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддержу вопрос.. Завести-то я заведу, но без клея.. А если клей нанести, то все вокруг глаза испачкается. У меня глаза очень плотно сидят в глазницах. Я на своих игрушках всегда сначала клею веки-ресницы, а потом пришиваю на место.
      И еще вопрос, на каком примерно растояниии от края века лучше клей наносить? Если в самый край - он выступает некрасиво на глаз, а если отступаю - не всегда клей равномерно приклеивает самый контур, бываетс с пробелами, а это жуть как некрасиво. Я всегда боюсь этого этапа.

      Удалить
  2. вот еще что хотела спросить, а ты нам покажешь как ноздри выпуклые делать, как у твоего дракончик? у него веки валяные?

    ОтветитьУдалить
  3. Вика,я присоединяюсь к просьбе о выпуклых ноздрях,у меня вроде бы мальчик получается - ему должны подойти.
    И хотела ещё спросить Вас - какие реснички вы покупаете, а то у меня только кукольные,для мальчика подойдут, а для девицы - маловаты ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конкретнее про реснички тоже сейчас в пост добавлю. Хорошо, что я ленивая и мусор выкинуть не успела - сейчас сфотографирую упаковку из-под ресничек ))

      Удалить
  4. Я буду приваливать. Вика, спасибо, все понятно!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю гриву и хвостик из шести сделать. Меня останавливает (уже несколько дней) то, что она (шерсть) потом вероятно сваляется. Кто-нибудь знает КАК сделать так, чтоб потом грива и хвост не превратились в два колтуна? Или все-таки из ниток делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то я умудрилась не ответить ((
      Если игрушка не предназначена для игр, то можно делать и из шерсти. Но для игровой лошадки я бы все-таки сделала из ниток

      Удалить
  6. Блин, про ноздри забыла ))) сейчас допишу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, а может ноздри тоже навалять:)?

      Удалить
    2. Можно и навалять )
      Просто с валянием я все-таки на ВЫ, и мне нравится когда они как бы... растут из морды чтоли )))))))в смысле материал тот же
      Я вот подумала.. можно и морду привалять вообще с ноздрям и и губами...

      Удалить
  7. все так здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. ух ты... я по сложившимся обстоятельствам не могу с вами шить, но за МК слежу очень внимательно! очень интересно и познавательно!!! Викусь- ты умничка! мурр..

    ОтветитьУдалить
  9. Вика, я на финишной прямой
    http://cloverdolls.blogspot.com/2012/05/vikus-ka-4.html

    ОтветитьУдалить